Top.Mail.Ru

Пресс-центр

Все
Назад

Татьяна Тихонова: «Планировки стали разумнее»

25.04.2018

Закончился ли кризис на рынке недвижимости и какие квартиры выбирают сегодня покупатели, РБК+ рассказала генеральный директор «РГ-Девелопмент» Татьяна Тихонова.

— Какая ситуация складывается сегодня на рынке жилой недвижимости? Рынок жилья выходит из кризиса?

— В первом квартале отмечено увеличение количества сделок на рынке. Это в первую очередь связано с более доступной ипотекой и ростом платежеспособности населения. Но если сравнивать с тем, что было пять-шесть лет назад, то объемы продаж еще не вернулись на докризисный уровень. Что касается цен на квартиры, то они стабильны.

— А какое жилье пользуется наибольшим спросом?

— Квартиры элитного класса востребованы всегда — кризисы на этот сегмент рынка практически не влияют. Но объем сделок здесь небольшой, он исчисляется несколькими сотнями продаж в год. Покупатели квартир бизнес-класса — это средний класс, который у нас постоянно вымывается кризисами. А вот жилье классов комфорт и стандарт в зависимости от ситуации на рынке делят пальму первенства. Сейчас по объемам продаж лидирует стандартное жилье. Например, среди наших проектов лучше всего продается комплекс в Орехово-Борисово.

Граница между классами довольно условна. Можно провести аналогию с автомобилем: он может иметь стандартную комплектацию или дополнительные опции. Одно из главных отличий — это локация. Дома комфорт-класса обычно имеют более выгодное расположение (рядом станции метро или городские парки), у них лучше видовые характеристики, более красивые входные группы, больше площади квартир. Здесь обустроены помещения для консьержей, есть возможность устанавливать камеры видеонаблюдения и ограду по периметру. В стандарт-классе охранные функции обычно ограничиваются домофонами, хотя иногда и в этом классе могут быть консьержи в подъездах.

— А чем отличаются дома бизнес-класса?

— Основной набор опций домов бизнес-класса — локация (ближе к центру, удобнее добираться), системы централизованной вентиляции и кондиционирования, высокий класс отделки вестибюлей, дорогие материалы. Бизнес-класс также отличается более интересными фасадными решениями. Хотя здесь граница тоже условна. Например, наш комплекс «Родной город. Октябрьское поле» на улице Берзарина — это комфорт-класс, но покупатели по внешнему виду дома относят его к бизнес-классу.

— На какие характеристики дома покупатели больше всего обращают внимание?

— Главный тренд в том, что люди вышли за пределы своих квартир. Их интересуют отделка входных групп, лестничных клеток и лифтовых холлов, территория вокруг дома, наличие детских площадок и даже мест, где можно посидеть в тишине. Например, один из покупателей был разочарован тем, что не нашел на территории комплекса места, где можно почитать книжку в уединении. Раньше таких запросов не было. Сейчас люди поняли, что многоквартирный дом — это продолжение их квартиры. Очень важными стали такие параметры, как окружение дома и наличие социальной инфраструктуры.

— Какие параметры наиболее привлекательны для покупателей?

— Очень важно, чтобы дом имел выдержанный стиль, а его «начинка» соответствовала внешней «обертке». Придомовая территория должны быть такой, чтобы там хотелось проводить время. Понимая это, мы стараемся возродить традицию двора, которая была в России в 1940–1950-е годы. Например, «сталинские» дома имели очень хорошие дворовые решения.

— В разгар кризиса была тенденция к уменьшению площадей квартир. Встречались студии по 15–16 кв. м. Тренд поменялся?

— Сейчас в квартирах остались только те метры, которые необходимы для жизни. Планировки стали разумнее. Если в 2000-х годах иметь большую площадь считалось престижным, то сейчас покупатели вернулись к рациональному использованию пространства.

— А студии по-прежнему популярны?

— Квартирографию дома диктует локация. Например, квартиры в комплексе на улице Берзарина в основном покупают семейные люди, причем преимущественно жители этого района. Комплекс расположен достаточно близко к центру. При этом район давно сложившийся, с преобладанием интеллигенции. Поэтому потенциальные покупатели этого комплекса студии не воспринимают, и студий там нет. А в комплексах на Каховке и в Орехово-Борисово студии охотно покупают. 

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Заказать обратный звонок
Бесплатное такси в офис