Top.Mail.Ru
Заказать обратный звонок
Центральный офис продаж:
г. Москва, ул. Правды, д. 26
БЦ «Северное Сияние»

Пресс-центр

Все
Назад

Ничего личного — только цифры

11.12.2023

«РГ-Девелопмент» — компания не совсем обычная. Несмотря на то, что за 10 лет своего существования она довольно сильно разрослась и вошла в топ-20 застройщиков Москвы, по сути своей она осталась нишевой, что удается далеко не всем. Ее владелец Сергей Шумей — тоже фигура по-своему необычная. Он любит называть себя не девелопером, а инвестором, и в то время как руководители крупнейших компаний-застройщиков демонстрируют ручное антикризисное управление, утверждает, что его интересуют только цифры, а не процессы. Но он, очевидно, лукавит — это легко понять по тому, как воодушевленно он рассказывает, например, о таких новаторских для этого специфического бизнеса вещах, как корпоративное волонтерство. Да и к нетипичным моделям корпоративного управления он тоже явно неравнодушен. Мы поговорили с Сергеем о том, что он думает о сегодняшнем рынке, о времени и о себе. 

— С каким настроением, на ваш взгляд, девелоперский рынок завершает 2023 год? 
— Настроение, с одной стороны, вполне оптимистичное. И на федеральном, и на столичном рынке в текущем году достигнуты очередные рекорды — Москва, например, свой план по строительству закрыла еще в октябре — и это с учетом, мягко сказать, непростой экономической ситуации. Однако есть опасения, что тренд может смениться — рост ключевой ставки тянет за собой повышение ставок по ипотечным кредитам, кроме того, ведутся разговоры об ужесточении условий по программам господдержки. Все это может привести к сокращению объема продаж. Кроме этого, на фоне роста ключевой ставки растут ставки по депозитным вкладам. В перспективе может наблюдаться перетекание денежной массы из инвестиционных сделок в недвижимости к банковским депозитным программам. Обострится конкуренция за деньги граждан между девелоперами и банками.

— Что на этом фоне происходит с бизнесом? В кризис он вынужден быстро эволюционировать, чтобы оставаться на плаву, за счет чего это происходит? 
— Эволюционировать — это нормально, главное — компания должна сохранять собственную ДНК. За десять лет мы вместе с отраслью пережили не один кризис, но наша компания осталась верна выбранному вектору развития. Мы все так же сфокусированы именно на девелопменте, при этом достаточно узком его сегменте, и принципиально отказываемся от вертикальной интеграции бизнеса, чтобы избежать «тиражированности» своих проектов.

В кризис особенно ярко видна роль и качество команды. Мы, например, считаем, что девелопер должен в полной мере обладать высокими коммуникативными навыками и развитыми компетенциями не только в девелопменте, но и во многих смежных областях. Потому инвестируем в команду, растим кадры, уделяем пристальное внимание повышению квалификации специалистов и развитию таких навыков, как soft-skills.

Именно благодаря команде компания заработала репутацию надежного и ответственного застройщика, строго исполняющего все свои обязательства и перед городом, и перед дольщиками, и перед бизнес-партнерами. Мы входим в топ-20 застройщиков Москвы, обладаем 100 % результатом по своевременности передачи объектов долевого участия собственникам и имеем кредитный рейтинг на уровне A-.ru со стабильным прогнозом.

— Сейчас опять много говорят о важности роли владельца бизнеса в его развитии. Как вы относитесь к этому утверждению? 
— Я не предприниматель, который делает все своими руками, стараясь извлечь выгоду от каждого совершенного им действия, и не бизнесмен, который активно вовлекается в стратегическое управление собственным бизнесом с целью повышения его капитализации, ожидая заработать при продаже бизнеса. В «РГ-Девелопмент» я — классический инвестор, которого заботит получение стабильного и регулярного дивидендного дохода на вложенный рубль.

Иными словами, я управляю только цифрами, а менеджмент занимается бизнесом, включая разработку стратегии, развитие компании и ведение операционной деятельности.

— Изменился ли процесс управления в компании в последние два года? 
— За последние несколько лет в «РГ-Девелопмент» существенно увеличилось количество проектов и уровень их сложности, и потребовалось изменить изначально сложившуюся линейную структуру управления и перейти к матричной. Такой вид организации позволяет повысить вовлеченность большого числа руководителей среднего и нижнего звена к принятию решений, сведя при этом возможные ошибки к минимуму. От этого зависит эффективность принимаемых решений, повышается гибкость и устойчивость бизнеса, в том числе и в кризисных ситуациях.

— Про вас говорят, что вы нетипичный девелопер. Почему? 
— Группа компаний «РГ-Девелопмент» — не самый крупный столичный застройщик, и к количественным показателям мы не стремимся. Нас интересуют яркие проекты. Мы развиваемся вместе с Москвой, участвуем практически во всех городских программах, строим не только жилье, но и необходимые городу объекты образования и здравоохранения, создаем рабочие места и рекреационные зоны.

В год десятилетия в компании было принято решение расширить свою публичную деятельность, реализовав ряд креативных идей, связанных с гуманитарными темами, с социальной корпоративной ответственностью перед москвичами. Это очень разные проекты — от очередной книги «Жизнь в окружении истории» о достопримечательностях вокруг Петровского парка до восстановления монументов в память о погибших сотрудниках предприятий, редевелопмент территорий которых осуществляется в настоящий момент.

Последние нескольких лет наша компания помогает реабилитационно-образовательному центру № 76 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. А на днях мы завершили переговоры с новым резидентом строящегося ЖК «Семеновский парк 2». Этот жилой комплекс станет точкой притяжения творческой молодежи района Соколиная Гора, где мы сейчас возводим вторую очередь одноименного комплекса. Там при завершении строительства на первом этаже одной из секций разместится АНО «Центр творчества детей и молодежи».

Ну и по уже давней традиции мы поддерживаем Московский зоопарк и Центр реабилитации редких видов животных.

— Не слишком много благотворительности? При всем уважении, главная задача бизнеса — делать деньги. 
— Одно другому не мешает. Но вот что важно: согласно аналитическому исследованию, подготовленному к форуму «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», сотрудники, чувствующие, что их работа имеет социальную значимость, в 5 раз больше вовлечены в деятельность компании. Корпоративное волонтерство — хороший инструмент для сплочения и удержания коллектива. Люди охотнее идут работать в компании, если видят, что она думает не только о себе. В период глобальной борьбы за человеческий капитал снижение текучки высококвалифицированных кадров — наше конкурентное преимущество.

Источник: ko.ru

Заказать обратный звонок
Бесплатное такси в офис