Сергей Шумей: «Ответственность измеряется в рублях»
Еще несколько лет назад корпоративная социальная ответственность (КСО) превратилась из имиджевого атрибута в маст-хэв для бизнеса. Причем реализовываться она может очень по-разному — это и переход на экологичные материалы при строительстве, и работа с детьми и подростками, и участие в проектах по сохранению культурного наследия… Но без нее никуда.
Показательны результаты исследования «Взгляды сотрудников на ответственное лидерство во время кризиса»: 88% респондентов считают, что компании больше не могут просто зарабатывать деньги, а должны оказывать положительное влияние на общество. При этом 95% опрошенных уверены, что бизнес должен приносить пользу всем заинтересованным сторонам: клиентам, сотрудникам, поставщикам, сообществам и акционерам, а не только последним.
Иными словами: ответственность необходима для решения важнейших корпоративных задач.
Во-первых, это инструмент привлечения, удержания и мотивации талантов в эпоху тотального кадрового дефицита. Людям нравится работать на компанию, которая проявляет себя открытой и ответственной. На собственной практике мы убедились, что это клей, который скрепляет компанию изнутри.
Еще один эффект от КСО — влияние на потребителя. Чем активнее и быстрее бренд откликается на изменения и помогает нуждающимся, тем охотнее потребители голосуют за него если не рублем, то положительными откликами уж точно. Особенно актуально это для поколения миллениалов. Кроме того, информация о реализуемых социальных проектах — это сигнал для потребителей и инвесторов о том, что компания собирается жить и продавать свои продукты долго, что также способствует привлечению капиталов и повышению уровня продаж.
Специалистами по мотивации доказано, что изменение поведения начинается с установки определенных целей. Этот метод работает не только для людей, но и для компаний. Если мы ставим перед собой цель стать ответственным застройщиком, который не просто возводит здания, а формирует достойную среду для жизни, то мы начинаем изучать лучшие мировые и национальные практики. И в результате действительно становимся лучше — используем лучшие с точки зрения энергосбережения и экологии материалы, инновационные технологии, меняем подходы к проектированию… Одновременно сокращаем потери и оптимизируем ресурсы. Это объясняется тем, что интеграция принципов КСО предполагает качественную оценку рисков и их последовательное снижение. Таким образом, у проектов КСО есть стоимостное и качественное измерение. При одном условии — нужно действительно идти к статусу «ответственного», а не делать вид.
Девелоперы с легкостью могут превратить это в свое конкурентное преимущество: не просто строить однообразные многоэтажные дома вплотную друг к другу, а создавать пространства для жизни — с парковками, коммерческими объектами, детскими и спортивными площадками, социальными учреждениями, и ведущие компании на этом рынке уже стали это делать.
С 2023 года российские города, по инициативе ВЭБ.РФ, начнут получать ESG-паспорта. Госкорпорация подготовила индекс, учитывающий экологическую (environmental), социальную (social) и управленческую (governance) составляющие, он включает 39 критериев. Цель проекта — оценить существующий уровень благоустройства более чем в 150 городах и обозначить не эфемерные, а реальные ориентиры развития для конкретных территорий, которые будут учитывать в своей работе и строители.
Когда вы знаете, что в построенном вами жилом квартале будет проживать около 10 тысяч человек, т. е. приблизительно население небольшого европейского города (как, например, Давос), меняется и отношение к проекту: хочется, чтобы эти люди были счастливы на новом месте. А для счастья нет мелочей: это и работать рядом с домом, а не тратить часы своей жизни на проезд до офиса, и вести активный образ жизни, и наслаждаться природой…
Антуан де Сент-Экзюпери писал, что, когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, лишь тогда мы будем счастливы. Российские компании в последние 10 лет стали активнее участвовать в социальной повестке, заключать партнерства с волонтерскими организациями. По статистике, свыше 70% российских компаний так или иначе участвовали в благотворительных акциях.
В эпоху перемен важно дополнительно поддержать тех, кто особенно нуждается в помощи. Благотворительные фонды уже бьют тревогу, так как денежные поступления от граждан сократились из-за усиления экономического кризиса, изменения работы финансовых сервисов и невозможности переводить средства из ряда банков. В этом случае бизнес мог бы взять на себя дополнительные обязательства.
«РГ-Девелопмент» продолжает работать по всем направлениям корпоративной социальной повестки и волонтерских инициатив. Это не только поддержка пожилых людей и ветеранов-строителей, развитие молодежных образовательных программ, проведение историко-культурных исследований в районах строительства. Благодаря коллаборации с Московским зоопарком компания участвует в сохранении редких видов животных, а адресная помощь зооприютам помогает четвероногим питомцам не только выжить, но и найти новый дом.
Лично для меня особо значимым проектом стало партнерство с Петропавловским детским домом в моей родной Омской области. Мы не только помогаем оснастить учебное заведение новым оборудованием и компьютерными классами, вместе с которыми появились удаленные педагоги, обучающие детей разным факультативным предметам, но и внедряем профориентацию, чтобы еще в подростковом возрасте выявлять таланты и способности у воспитанников, проводим уроки финансовой грамотности, чтобы ребятам было проще адаптироваться к новой самостоятельной жизни. Уверен, что для тех взрослых, которые участвуют в проекте, отдача не менее сильная: это непередаваемое ощущение, что ты стал одним из участников перемен к лучшему.
Такие коллаборации бизнеса и социума подчеркивают, что мы отвечаем за свой труд, страну и планету. Нам важно, что и как мы делаем. Каждый день.
Источник: ko.ru